На Волге должны запустить крупный экспортный зернотерминал

Фильтры

Регион

Новости

На Волге должны запустить крупный экспортный зернотерминал

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин анонсировал строительство на Волге достаточно мощного для нижневолжской речной перевалки зернового терминала – на 300 тыс. тонн грузов в год.

Терминал должен расположиться на мощностях портового комплекса компании «Логопром». Никитин называет его «экспортоориентированным зерновым хабом».

По словам губернатора, экспорт зерна пойдет по Волге через Азовское, потом – Каспийское моря в Иран, на Ближний Восток и далее в Африку.

Гендиректор «Логопрома» Андрей Иванов уточнил «Коммерсанту»: 300 тысяч тонн – это первая очередь с возможностью расширения. Ее должны ввести через полтора-два года.

Терминал сможет принимать грузы из Нижегородской и соседних областей, благо почти вся речная рейдовая перевалка сейчас сосредоточена в ЮФО – под Ростовом-на-Дону и Волгоградом.

То есть у «Логопрома» пока, по идее, нет конкурентов: аналогичные действующие мощности на Волге есть только севернее либо южнее на 1000-1500 километров вверх и вниз по реке.

При этом налицо экспортный потенциал: излишки зерновых в одной только Нижегородской области сейчас порядка 150 тысяч тонн в год.

Из данных на сайте «Логопрома» следует, что ее порт расположен на правом берегу Волги в городе Кстово. Сама компания называет себя «ведущей компанией Поволжья, предлагающей транспортно-складские услуги для промышленных грузов».

Планы инвестора построить терминал выглядят своевременными. Речной транспорт дешевле железнодорожного и автомобильного. А доступность первого сейчас вообще ограничена.

При этом в стране – излишки зерна, экспорт растет. Но его транспортировка по ж/д и тем более на авто создают дополнительную нагрузку на экспортеров: в плане логистического плеча Верхнее Приволжье – это не ЮФО.

У волжского пути очень хорошая география логистики: Азов – Волго-Донской канал – Каспий – и далее Иран и другие большие зерновые рынки.

·   С учетом того, что, по данным «Infoline-Аналитика», через год закончится реконструкция Городецкого гидроузла под Нижним, экспортный потенциал ПФО за счет бОльших глубин прохода судов станет еще привлекательнее.

·   При реализации еще двух-трех таких проектов, как у «Логопрома», теоретически возможен рост объемов производства зерна в окружающих регионах под запрос экспортеров.

·   Однако есть и потенциальные риски. Нижегородская область не является крупным производителем зерновых, и излишки, о которых говорит инвестор – это пока не тренд.

·   Доходность растениеводства в последний сезон была низкой, и сейчас аграрии мало что зарабатывают на зерне, напоминает главный редактор Agrotrend.ru Николай Лычев. Из-за сохранения пошлинного регулирования рынка и снижения общей технологичности АПК производство зерновых в ПФО вместе с его предложением на экспорт может начать сокращаться.

Глава Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин признает нехватку мощностей перевалки на Волге. Но его смущает, что в таком крупном проекте, как у «Логопрома», нет экспортеров-маркетмейкеров из числа 10 крупнейших. Без кого-то из них заполнить терминал зерном будет трудно.

Источник: agrotrend.ru

Также в разделе

Комментарии (0)